Что такое умный музей?

0

Музей – это не только объект искусства, архитектуры или ландшафта. Это сложный комплекс систем, который взаимодействуют друг с другом и обеспечивают его функционирование. В наше время – время новых изобретений и интернета понятие «умный музей» давно не является открытием. Технологии умного музея превратились в реальность.

Для чего нужен «умный музей»?

 «Умный музей» (Smart/digital Museum) – это совокупность человеко-машинных систем, которые обеспечивают жизненный цикл музейных экспонатов и организуют поток посетителей. Основная цель деятельности «Умного музея» — совершенствование музея, увеличение посещаемости и доступности в виртуальном и реальном пространстве.

С помощью информационно-коммуникационных технологий происходит взаимодействие в системе «посетитель-экспонат-музей». Технологии воплощения «умного музея» основываются на опыте создания «умного дома», «умного предприятия», а также дополнений, которые активно взаимодействуют через IT-системы:

  • Интернет вещей (IoT)
  • Дополненная, виртуальная, смешанная реальность (VR/AR/MR)
  • Использование и прогнозирование на основе больших данных (Big Data)
  • iBeacon и другие технологии локальных взаимодействий (Bluetooth, WiFi, Push, NFC)

Возможности умного музея огромны. Необходимость в гидах постепенно отпадает, нужная информация доставляется на ваш мобильный телефон. При помощи различных музейных приложений можно с лёгкостью совершить экскурсию, окунуться в дополненную реальность или посмотреть панораму в 360.  Рассмотреть полотна известных художников не составит труда благодаря такому дополнению. Умный музей создаёт условия для сохранения рабочих мест путем высвобождения рабочего времени сотрудников для профессионального развития, повышения качества обслуживания, формирования фондов, работ в популяризации культуры.

Признаки умного музея:

  • технологичность в работе с гостями, партнерами, коллективом, коллекциями;
  • интерактивность экспозиций;
  • экологичность;
  • кросс-культурность в коммуникациях и ценностях;
  • научность в подходе изучения входящих данных;

Примеры современных технологий в музеях различных стран:

  1. Россия — создание искусственных природных явлений, эксперименты по оптике, гравитации, «умный глобус» и многое другое.
  2. США — гаджеты, создающие виртуальный интерьер, оцифровка объектов при помощи 3D технологии.
  3. Великобритания — виртуальные игры на мобильных телефонах по программе «Ночь в музее».
  4. Дания — большие панорамные проекции.
  5. Франция — разработка индивидуального маршрута по онлайн-анкете.
  6. Италия — интерактивный глобус.
  7. Австралия — роботы, проводящие интерактивные экскурсии.

По мнению пользователей социальных сетей «умный музей» – это грамотно организованная система управления, соответствующая потребностям посетителей. Поэтому, в наше время музеям важно быть «в теме» современных технологий, особенно, если есть необходимость в молодой активной аудитории.

Похожее из блога

Оставьте нам комментарий