Сущность фандрайзинга

business-money-pink-coins
0

Любой некоммерческой организации {НКО}, чтобы реализовать свою миссию и достигнуть нужных целей, необходимы средства или ресурсы. А как их получить? Ответ можно с лёгкостью найти, изучив тему фандрайзинга.

Фандрайзинг –это деятельность, совокупность мероприятий, правила и способы привлечения различных ресурсов в некоммерческий проект с применением современных технологий и инструментов. Ресурсы могут быть как материальные: денежные средства, так и нематериальные: информационные, человеческие и др. В рамках проектов НКО реализуются благотворительные, социально-значимые программы.

В настоящее время фандрайзинг используют в различных сферах: социальная работа, политика, спорт, бизнес, образование, наука, искусство и, конечно, культура.

Источниками фандрайзинга являются: инвесторы {вклад денег с целью получения прибыли}, спонсоры {помощь на определённых условиях, поддержка своего бренда}, доноры {безвозмездная помощь}, меценаты {добровольная безвозмездная поддержка большими средствами}, грантодатели {целевое финансирование под конкретный проект}.

Этапы фандрайзинга включают: составление бизнес-плана проекта, определение целевой аудитории, оформление спонсорского предложения, проведение мероприятий по привлечению внимания к проекту, сбор денежных средств, завершение и анализ, внесение корректировок.

Существуют определённые принципы фандрайзинга, без которых правильно осуществить эту деятельность невозможно. К ним относятся:

  1. Определённость, которая включает чёткое планирование, обоснование, учёт ресурсов.
  2. Заинтересованность, подразумевающая значимость и заинтересованность идеей проекта.
  3. Личность ответственного лица, руководителя организации, к которому нужно обращаться.
  4. Долгосрочность, которая предполагает долговременное сотрудничество с партнёрами, донорами и др.
  5. Осведомлённость — это нужные знания, полная, насколько возможно, информация о спонсоре, инвесторе, доноре и др.
  6. Огласка, позволяющая охватить больше аудитории.
  7. Копилка – принцип учёта даже небольших пожертвований, которые в результате принесут большую пользу.
  8. Благодарность – принцип, необходимый каждому. Добрые искренние слова можно сказать не только лично, но опубликовать на просторах интернета.

Человек, занимающийся разработкой стратегии привлечения ресурсов, выступает фандрайзером. Он выстраивает коммуникацию с лицами/ организациями, являющимися потенциальными источниками фандрайзинга. Данная профессия предполагает владение знаниями из разных областей: психология, финансы, реклама, маркетинг, PR, проектный менеджмент и др.

На данный момент получить информацию в области фандрайзинга можно самостоятельно, изучая различную литературу, статьи в интернете. Также помогут курсы и тренинги, после которых необходимо применить все знания на практике.

Надеемся, что данная статья была очень полезна. Пусть ваши проекты реализуются наилучшим образом!

Похожее из блога

Оставьте нам комментарий