Реклама и маркетинг театра

0

В книге Ф. Котлера “Все билеты проданы”, которая рассказывает практически все методы, которые используют на Западе организации культуры для коммуникации с потенциальным зрителем, потому что такой современный маркетинговый подход, ориентированный на клиента, помогает максимально разнообразить обмен с целевой аудиторией и  все инструменты, которые есть в активе театра.

И определение кто же такой специалист по маркетингу:

Специалист по маркетингу несет ответственность за упаковку и передачу информации о художественной продукции для привлечения более широкой публики посредствам удовлетворения ее нужд и предпочтений.

Необходимо разработать целый кейс возможного привлечения нашего будущего зрителя. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации, которую может смоделировать менеджер.

Все руководители крупных театров являются выдающимися деятелями культуры, они, как правило, не понаслышке знают структуру, которой руководят.

Театр вынужден придумывать вирусные решения для своего зрителя. Социальные сети во многом помогают для распространения афиши и билетов.

Сколько раз зритель поделиться информацией, столько потенциальных клиентов привлечет театр. И как бы это не было обидно, но “сарафанное радио” все таки существует.

Посмотрим на примере иммерсивного театра.

“Чёрный русский” – иммерсивный спектакль-триллер по мотивам неоконченного романа А.С.Пушкина “Дубровский”. Здесь нет сцены и зала, нет актёров и зрителей. Все, находящиеся в старинном особняке, оказываются вовлечёнными в зловещие события.

Информация в цифрах, которые были потрачены на создание этого спектакля: 5,9 тыс. руб. – цена на билет на спектакль “Черный русский”, 17,3 тыс. руб. составил средний чек на сайте проекта, многие зрители приходили компанией, некоторые выкупали все билеты на спектакль, чтобы организовать для друзей праздник. 10 минут стоят актеры в позе “планка” на каждой разминке перед спектаклем, 1 час 20 минут длится спектакль, 2 актерских состава проводят по два спектакля в день. До 80 зрителей присутствуют на шоу, (Источник: данные компании “Экстатик Энтерпрайз”)

Продвигали шоу продюсеры в Facebook и Instagram, на это ушло около 4,5 млн. руб. Но масштабной рекламной кампании не потребовалось. По статистике Ecstátic, каждый третий зритель делал пост в социальных сетях. Помимо “сарафанного радио” инструментом продаж стали неплохие рецензии театральных критиков. Это еще и гастрономическое шоу. Зрителей угощают черными пельменями с чернилами каракатицы, багряной колбасой и фруктами. На кухне во время спектакля пекутся блины на черной муке, и варится черный компот из сухофруктов. На еду уходит около 1 млн. руб. в месяц. Часть расходов взяли на себя партнеры спектакля. Например, на входе зрителям преподносится поминальная стопка водки: представление начинается с отпевания Троекурова. 

В общей сложности на создание и раскрутку спектакля в первый сезон ушло более 100 млн. руб.: 45 млн. руб. – это капитальные инвестиции в реквизит и оборудование особняка, еще порядка 60 млн. руб. – операционные расходы за сезон на зарплаты, аренду и еду.

В первом сезоне актеры отыграли 175 шоу – по десять спектаклей в неделю. В общей сложности “Черного русского” посмотрели 14 тыс. зрителей. Оборот первого сезона составил более 82 млн. руб. Таким образом, спектакль окупил себя благодаря грамотному маркетингу и рекламе.

Еще один из крупных театров, Театр Вахтангова недавно представил несколько пакетных предложений, для комплексного решения бизнес-задач, стоящими перед корпорациями и брендами. При этом, в рамках партнерских привилегий по оказанию сервиса гостеприимства, существует опция пользования “сталинской ложей”.

10 правил, о том, как сделать так, чтобы о театре и его людях говорили, причем не только критики.

  1. Делать ставку на журналистов и блогеров – критики и так напишут о новом спектакле.
  2. Работать с любыми партнерами максимально серьезно. Тогда они подстрахуют вас, если одна из постановок будет нуждаться в увеличении продаж – если она идет уже много месяцев или оказалась сложной для вашей основной аудитории.
  3. Постоянно делать что-то новое и показывать журналистам это вблизи.
  4. Хорошие новости важнее плохих, журналисты их любят. Шумите всегда, когда уверены в том, что вы делаете все правильно.
  5. Социальные сети – основной формат коммуникации с вашей “театральной семьей” и это один из главных способов ее формирования. Сайт должен быть максимально функциональным для зрителя, стремящегося купить билет и узнать о репертуаре, и быть доступным с мобильных устройств.
  6. Несчастье – это повод сделать рывок. Пожар, ремонт или отставка худрука – повод меняться.
  7. Участвовать во всех знаковых мероприятиях в городе. Постоянная аудитория порадуется, а новый зритель с вами познакомится.
  8. Искать нового зрителя в привычных для него – а не для вас – местах.
  9. Образование – важный тренд. Делиться знаниями и если вы мэтр – постоянно “отправлять лифт вниз”, как называет помощь молодым актер Кевин Спейси.
  10. Театр – это не здание, он может быть везде. (Советы взяты из блога Единое поле)
Автор: Анна Васильева

Похожее из блога

Комментарии:

Оставьте нам комментарий