Айтрекинг в музее
Технологии современности дают новые возможности для развития в различных сферах деятельности. Сегодня это можно увидеть в культуре и искусстве. Экспонаты музеев, артефакты древности теперь оживают. В новых арт-пространствах, чтобы привлечь аудиторию, активно используются технологии VR и AR-технологии виртуальной и дополнительной реальности. Хочется отметить применение технологии айтрекинга в музеях.
Айтрекинг или окулография — это процесс определения / отслеживания движения глаз. Данная технология / методика возникла ещё в 30-е годы XX века, а проявляться в деятельности человека стала совсем недавно. Сейчас использование такой технологии находят в психофизиологии, медицине, маркетинге, военной авиации и в музеях.
Направление взгляда определяет фокус внимания. Осуществляя наблюдение за взглядом посетителя музея, можно выявить наиболее интересующие его зоны выставочного пространства. Айтрекинг в музеях помогает в разработке нужных подходов, чтобы оценить эффективность экспозиции и визуальную среду. Также он помогает определить особенности поведения людей при взаимодействии с выставочным пространством.
С помощью айтрекинг анализа можно узнать: маршруты посетителя, объекты, на которые смотрит, последовательность при просмотре, наиболее интересующие объекты.
Очки, подключенные к компьютеру, в которых перемещаются по залу музея-это непосредственное оборудование для технологии айтрекинга в выставочных пространствах. Конечно, главным плюсом является мобильность. Устройство очков представляет собой две специальные камеры с высоким разрешением. Одна камера записывает то, что перед глазами, а другая отслеживает траекторию зрачка. Программное обеспечение соотносит две получившиеся картинки. А точка на экране компьютера будет отображать направление взгляда человека в данное время.
Другие качественные исследования заменить айтрекингом нельзя. Он позволяет определить интересующий элемент объекта для посетителя, но определить причину заинтересованности не позволяет. Поэтому важно применять такие методы исследования как: эксперимент, наблюдение, интервью.
Похожее из блога
-
Jul 20, 2019
Реклама и маркетинг театра
В книге Ф. Котлера “Все билеты проданы”, которая рассказывает практически все методы, которые используют на Западе организации культуры для коммуникации..
-
Mar 21, 2019
Что такое волонтёрство в…
В Европе волонтёрское движение сформировалось в 20-е годы 20 века. Когда необходимо было восстановить разрушенные войной города. Молодые люди объединились..
-
Mar 21, 2019
Какими навыками должен обладать…
Начну с определения, работник культурной сферы - это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта..